6 июля 2019
Тормозная система в катушках для рыбалки появилась сравнительно давно. Ранее использовали разнообразные трещотки и прижимные шайбы. Фрикционный тормоз начали использовать после появления безынерционных катушек. Именно это и стало толчком для появления тонких лесок.
В современном мире существует множество видов тормозных систем, но особое внимание стоит уделять фрикционам.
Предназначение тормоза на катушке
Как оказалось, фрикционный тормоз играет немаловажную роль в ловле рыбы. Но почему же он так важен?
Иногда многие задаются вопросом, как же можно вытащить рыбу на берег, если добыча сопротивляется, но, при этом, если это маленькая рыба, то сделать это достаточно легко при помощи любой удочки. Но что же делать, когда улов – крупный?
Конечно же, приобрести леску, на которой указано, что она выдерживает рыбу весом 3кг, но если добыча постарается, то может сорваться с крючка. Более того, мы сможем купить леску и покрепче, но тогда поклева стоит ждать несколько суток.
Решением становятся катушки, являющиеся находкой для рыбаков. С помощью них можно утомить рыбу, так как тормоз сопротивляется с добычей, после чего следует подвести рыбу к лодке.
Благодаря этому, вы сможете ловить рыбу на менее толстую леску, но при этом используя фрикционный тормоз.
Фрикцион и как он работает
Фрикционный тормоз спасает вашу леску от разрыва, даже если она зацепилась за траву, при правильной его настройке, леску можно вытащить безопасно. Настройка фрикционного тормоза происходит следующим образом:
- Изначально устанавливается катушка с леской на удочку.
- После чего стоит установить удилище и закрыть скобу.
- Нужно натянуть леску с помощью катушки так, чтобы кончик удочки немного загнулся.
- Вращайте регулировочный винт и найдите то положение, в котором сработает фрикцион.
- С помощью подергивания удочки, вы сможете понять, стравливается ли леска во время выполнения неких рывков.
Несмотря на то, что зачастую фрикцион может спасти ситуацию, стоит держать шпулю под контролем. Именно поэтому при подсечке крупной добычи стоит медленно поджимать винт. Из-за этого происходит сопротивление, а не растяжение материала.
Фрикционные тормоза и их виды
Существует 2 типа фрикционных тормозов:
- Передний, предназначен для спиннинга.
- Задний, используется для фидера.
Каждый из типов имеет собственные преимуществ и нгедостатки.
Передний тормоз размещается на лицевой части шпули и регулируется с помощью винта. Этот вид более восприимчивый и может реагировать даже на самые мельчайшие упорства со стороны добычи.
Данный вид имеет всего 2 недостатка:
- Регулировка в процессе выуживания - не очень удобная, как в заднем фрикционном тормозе. Это случается из-за того, что доступ перекрыт леской.
- Шпулю катушки не комфортно сбрасывать и заменять, когда в заднем можно просто одним нажатием снять и заменить.
Задний фрикционный тормоз не такой чувствительный. Он используется для ловли на крупную добычу. Плюсы тормоза:
- Замена тормоза или его элементов во время рыбалки.
- Шпуля прикрепляется с помощью кнопки, которая упрощает ее замену.
- Возможно производить дальний заброс на спиннинг.
- Сглаживает рывки рыбы и не дает ей уйти.
Но также существуют и минусы заднего фрикционного тормоза:
- Катушка является большой и неудобной, потому что механизм - сложный
- Леска может тормозиться из-за фрикциона, который слишком затянут.
- Сильное расслабление может сдерживать подсечку.
- Во время рыбалки может затянуться самостоятельно.
При правильном использовании фрикционных тормозов, вы получите отменный результат.